151. ГОСТ Р 40.005-2000. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Инспекционный контроль сертифицированных систем качества и производств
Стандарт устанавливает основные правила и порядок проведения инспекционного контроля сертифицированных систем качества и сертифицированных производств, а также правила передачи работ по инспекционному контролю другим органам по сертификации. Стандарт предназначен для применения участниками Регистра систем качества Госстандарта России при проведении инспекционного контроля сертифицированных систем качества и сертифицированных производств организаций.

152. ГОСТ Р 41.10-99*. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости
Настоящие Правила применяются в отношении электромагнитной совместимости транспортных средств категорий L, М, N и О, представленных предприятием-изготовителем транспортных средств, и в отношении элементов отдельных электрических/электронных технических блоков, предназначенных для установки на транспортных средствах.

153. ГОСТ Р 41.104-2002. Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности
Настоящий стандарт применяют при сертификации материала для светоотражающей маркировки, используемой для улучшения видимости и распознавания автотранспортных средств большой длины и грузоподъемности, включая их прицепы и полуприцепы. Стандарт распространяется на автотранспортные средства категорий М3, N3, 04. Стандарт не распространяется на автотранспортные средства оперативных и специальных служб по ГОСТ Р 50574.

154. ГОСТ Р 41.105-2005. Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении конструктивных особенностей
Настоящий стандарт применяют к конструкции базовых моделей механических транспортных средств категории N и их прицепов (полуприцепов) категорий О2, О3 и О4 по ГОСТ Р 52051, которые предназначены для перевозки опасных грузов и на которые распространяется действие параграфа 9.1.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

155. ГОСТ Р 41.13-2007. Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категории М, N и О в отношении торможения
Настоящий стандарт устанавливает требования к торможению одиночных транспортных средств, относящихся к категориям М, N и О. Настоящий стандарт не распространяется: - на ТС, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч; - на прицепы, которые запрещается соединять с механическими ТС, конструктивная скорость которых превышает 25 км/ч; - на ТС, оборудованные для их управления людьми с ограниченными возможностями (инвалидами); - на оборудование, устройства и методы, указанные в приложении А.

156. ГОСТ Р 41.13-99. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения
Настоящие Правила применяются к торможению отдельных механических транспортных средств и отдельных прицепов, относящихся к категориям М, N и О, определенным в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств 1) (СР. 3). Настоящие Правила не распространяются: - на транспортные средства, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч; - на прицепы, которые запрещается прицеплять к механическим транспортным средствам, конструктивная скорость которых превышает 25 км/ч; - на транспортные средства, приспособленные для их вождения инвалидами.

157. ГОСТ Р 41.13-Н-99. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 13-Н, которые применяются в отношении торможения транспортных средств категории Ml. Определение категории Ml приведено в приложении 7 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3). Настоящие Правила не распространяются на: - транспортные средства, расчетная скорость которых не превышает 25 км/ч; - транспортные средства, приспособленные для вождения инвалидами.

158. ГОСТ Р 41.16-2005. Единообразные предписания, касающиеся: I. Ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных средств; II. Транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности
Настоящий стандарт применяется к ремням безопасности и удерживающим системам, устанавливаемым в механических транспортных средствах, имеющих три колеса и более, и предназначенным для индивидуального пользования (в качестве индивидуального устройства) лицом, занимающим сиденье, расположенное в направлении движения либо против направления движения, а также к транспортным средствам, оснащенным такими ремнями безопасности.

159. ГОСТ Р 41.24-2003. Единообразные предписания, касающиеся: I. Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II. Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III. Сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV. Измерения мощности двигателей
Настоящий стандарт устанавливает следующие требования: Часть I - к выбросу видимых загрязняющих веществ (далее - дымность) двигателями с воспламенением от сжатия (далее - дизелями), предназначенными для установки на автотранспортных средствах; Часть II - к установке на автотранспортных средствах дизелей, сертифицированных по типу конструкции в соответствии с частью I настоящего стандарта; Часть III - к выбросу видимых загрязняющих веществ автотранспортными средствами, дизели которых не имеют отдельного сертификата по типу конструкции в соответствии с частью I настоящего стандарта; Настоящий стандарт устанавливает также метод ЕЭК ООН, применяемый только при измерении мощности двигателей.

160. ГОСТ Р 41.26-2001. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов
Настоящие Правила применяют к наружным выступам транспортных средств категории M1 1). Их не применяют к наружным зеркалам заднего вида и к шаровому наконечнику буксирных устройств. Цель настоящих Правил - уменьшить опасность или тяжесть телесных повреждений лиц, ударяемых или задеваемых транспортным средством в случае столкновения. Это относится как к неподвижным, так и к движущимся транспортным средствам.

161. ГОСТ Р 41.27-2001. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников
Правила распространяются на некоторые приспособления предварительной сигнализации, которые должны находиться на транспортном средстве и размещаться на проезжей части дороги для сигнализации в дневное и ночное время присутствия остановившегося транспортного средства.

162. ГОСТ Р 41.28-99. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автомобилей в отношении их звуковой сигнализации
Настоящие Правила применяют: - к звуковым сигнальным приборам (ЗСП), работающим на постоянном или переменном токе или сжатом воздухе, которые предназначены для установки на автотранспортных средствах категории L3-L5, М и N, за исключением мопедов (категории L1 и L2). - к звуковой сигнализации автотранспортных средств.

163. ГОСТ Р 41.29-99*. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства
Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов. Стандарт не распространяется на сельскохозяйственные тракторы и машины.

164. ГОСТ Р 41.34-2001. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара
Правила распространяются на легковые автомобили, двигатель которых работает на жидком топливе

165. ГОСТ Р 41.36-2004. Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции
Настоящий стандарт распространяется на одноэтажные транспортные средства - одиночные и сочлененные - сконструированные и изготовленные для перевозки пассажиров, вместимостью более 22 стоящих или сидящих пассажиров, помимо водителя, и имеющие общую ширину свыше 2,3 м. По просьбе изготовителя сертификат соответствия может предоставляться транспортным средствам, имеющим общую ширину 2,3 м или менее, если они удовлетворяют требованиям настоящего стандарта. Технические положения в отношении перевозки пассажиров с ограниченной способностью к передвижению не охватываются областью применения настоящего стандарта.

166. ГОСТ Р 41.44-2005. Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах
Настоящий стандарт распространяется на удерживающие устройства для детей, которые можно устанавливать на механических транспортных средствах, имеющих три колеса и более и удовлетворяющих предписаниям ГОСТ Р 41.14 и ГОСТ Р 41.17, и не предназначенные для использования ни на откидных (складных), ни на боковых сиденьях, ни на сиденьях, обращенных назад.

167. ГОСТ Р 41.46-99. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и механических транспортных средств в отношении установки на них зеркал заднего вида
Настоящие Правила применяют: - к зеркалам заднего вида, предназначенным для установки на механических транспортных средствах категорий М, N и всех других механических транспортных средствах, имеющих менее четырех колес и кузов частично или полностью закрытого типа, и - к установке зеркал заднего вида на: - механических транспортных средствах категорий М и N; - на всех других механических транспортных средствах, имеющих менее четырех колес и кузов частично или полностью закрытого типа.

168. ГОСТ Р 41.48-2004. Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
Настоящий стандарт применяют при сертификации транспортных средств с кузовом или без кузова, имеющих не менее четырех колес, максимальную расчетную скорость не менее 25 км/ч, предназначенных для движения по автомобильным дорогам, и их прицепов. Стандарт не распространяется на рельсовые транспортные средства, сельскохозяйственные и лесные тракторы и строительно-дорожные машины.

169. ГОСТ Р 41.49-2003. Единообразные предписания, касающиеся сертификации двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выбросов вредных веществ
Настоящий стандарт применяют к двигателям с воспламенением от сжатия, двигателям, работающим на природном газе (ПГ), и двигателям с принудительным зажиганием, работающим на сжиженном нефтяном газе (СНГ), установленным на механических транспортных средствах (ТС), расчетная скорость которых превышает 25 км/ч и которые относятся к категориям М1 общей массой более 3,5 т, М2, М3, N1, N2 и N3, в отношении выбросов вредных веществ этими двигателями.

170. ГОСТ Р 41.51-2004. Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом
Настоящий стандарт применяют при сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом.

171. ГОСТ Р 41.52-2005. Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции
Настоящий стандарт распространяется на одноэтажные одиночные транспортные средства категорий М2 и М3, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или сидящих и стоящих пассажиров, исключая водителя. Настоящий стандарт не распространяется на транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров с ограниченной способностью к передвижению.

172. ГОСТ Р 41.55-2005. Единообразные предписания, касающиеся механических сцепных устройств составов транспортных средств
Настоящий стандарт устанавливает требования, которым должны соответствовать механические сцепные устройства и их элементы, для того чтобы в международном масштабе их можно было рассматривать в качестве взаимно совместимых.

173. ГОСТ Р 41.58-2001. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Задних защитных устройств; II. Транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа; III. Транспортных средств в отношении их задней защиты
Настоящие Правила применяются к: - Часть I: ЗЗУ, предназначенным для установки на транспортные средства категорий N2, N3, О3 и О4; - Часть II: установке на транспортные средства категорий N2, N3, O3 и О4 ЗЗУ, официально утвержденных по типу конструкции на основании части I настоящих Правил; - Часть III: транспортным средствам категорий N2, N3, O3 и О4 оснащенным ЗЗУ, которые не были официально утверждены на основании части I настоящих Правил или которые были сконструированы и/или установлены таким образом, что их составные элементы не могут рассматриваться как полностью или частично выполняющие функции ЗЗУ. Настоящие Правила не применяются: - к тягачам сочлененных транспортных средств; - к прицепам, специально сконструированным и предназначенным для перевозки неделимых длинномерных грузов, как например, лесоматериалы, сортовая сталь и т. д.; - к транспортным средствам, для которых установка каких-либо ЗЗУ не совместима с их назначением.

174. ГОСТ Р 41.6-99. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов
Стандарт применяют при официальном утверждении указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов.

175. ГОСТ Р 41.61-2001. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя
Настоящие Правила применяют в отношении наружных выступов транспортных средств неиндивидуального использования категорий N1, N2 и N3, относящихся только к наружной поверхности. Их не применяют к наружным зеркалам заднего вида, включая их кронштейны, или к таким принадлежностям, как радиоантенны и багажники. Цель данных Правил состоит в том, чтобы уменьшить опасность или тяжесть повреждений, получаемых человеком при ударе о наружную поверхность транспортного средства в случае столкновения.

176. ГОСТ Р 41.7-99. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных (боковых) огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов
177. ГОСТ Р 41.73-99. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов в отношении их боковой защиты
Настоящие Правила применяются к боковым защитным устройствам транспортных средств в целом категорий N2, N3, O3 и О41). Они не применяются: - к тягачам полуприцепов; - к прицепам, специально сконструированным и предназначенным для перевозки неделимых длинномерных грузов, как, например, лесоматериалы, сортовая сталь и т.п.; - к транспортным средствам, специально сконструированным и предназначенным для конкретных целей, когда по причинам практического характера их невозможно оборудовать такими боковыми защитными устройствами.

178. ГОСТ Р 41.8-99*. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар с асимметричными огнями ближнего света и (или) огнями дальнего света механических транспортных средств, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампы H1, H2, H3, HB3, HB4, H7, H8, H9, HIR1, HIR2 и (или) H11)
Настоящие Правила распространяются на фары механического транспортного средства, на которых могут быть установлены рассеиватели из стекла или пластических материалов.

179. ГОСТ Р 41.83-2004. Единобразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей
Настоящий стандарт применяют в отношении: -выбросов вредных веществ с отработавшими газами при нормальной и низкой температуре окружающей среды, выбросов в результате испарений и выбросов картерных газов, долговечности устройств для очистки отработавших газов, а также в отношении бортовой диагностической системы (БДС) транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием и имеющих не менее четырех колес; -выбросов вредных веществ с отработавшими газами, долговечности устройств для очистки отработавших газов и БДС транспортных средств категорий М1 и N11) максимальной массой не более 3500 кг, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия и имеющих не менее четырех колес; -выбросов вредных веществ с отработавшими газами при нормальной и низкой температуре окружающего воздуха, выбросов в результате испарения топлива, выбросов картерных газов, долговечности системы снижения вредных выбросов и БДС гибридных электрических транспортных средств (ГЭТС), оснащенных двигателями с принудительным зажиганием и имеющих не менее четырех колес; -выбросов вредных веществ, долговечности системы снижения вредных выбросов и БДС гибридных электрических транспортных средств (ГЭТС) категорий М1 и N1 максимальной массой не более 3500 кг, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, имеющих не менее четырех колес. Настоящий стандарт не применяют к транспортным средствам максимальной массой менее 400 кг и к транспортным средствам, максимальная расчетная скорость которых менее 50 км/ч.

180. ГОСТ Р 41.83-99. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей
Настоящие Правила применяют: - к выбросам отработавших газов и выбросам картерных газов всеми транспортными средствами категорий М1* и N1*, оснащенными двигателями с принудительным зажиганием, работающими на этилированном бензине; *В соответствии с определением, содержащимся в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3) (документ TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3). - к выбросам отработавших газов, выбросам картерных газов, испарениям топлива и сроку службы устройств ограничения загрязнения всех транспортных средств категорий М1* и N1*, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием, которые работают на неэтилированном бензине или только на сжиженном нефтяном газе (СНГ), или только на природном газе, или которые могут работать либо на неэтилированном бензине, либо на СНГ, либо на природном газе, и - к выбросам отработавших газов и сроку службы устройств ограничения загрязнения всех транспортных средств категорий М1* и N1*, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия и имеющих не менее четырех колес. - Транспортные средства максимальной массой с полной нагрузкой более 3 500 кг не подпадают под действие требований настоящих Правил в том случае, если они оснащены двигателями, которые отвечают требованиям Правил ЕЭК ООН № 49, включающих самую последнюю серию поправок.

181. ГОСТ Р 41.84-99. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дорожных транспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, в отношении измерения потребления топлива
Правила применяются к измерению потребления топлива, указанного производителем, для всех механических транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания категории М2 и категории N1, максимальная общая масса которых не превышает 2 т.

182. ГОСТ Р 41.9-99*. Единобразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий L2, L4 и L5 в связи с производимым ими шумом
Правила устанавливают требования к шуму, производимому транспортными средствами категорий L2, L4 и L5.

183. ГОСТ Р 42.0.01-2000. Гражданская оборона. Основные положения
Стандарт устанавливает основные положения комплекса государственных стандартов гражданской обороны и определяет для этого комплекса: основные цели и задачи стандартизации; организацию работ по стандартизации; структуру комплекса стандартов и их обозначение.

184. ГОСТ Р 43.0.2-2006. Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Термины и определения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области информационного обеспечения техники и операторской деятельности. Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по стандартизации и данной научно-технической тематике.

185. ГОСТ Р 50009-2000. Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства охранной сигнализации. Требования и методы испытаний
Настоящий стандарт распространяется на технические средства охранной сигнализации. Стандарт применяется для стационарных, подвижных и портативных (носимых) ТС, предназначенных для применения в помещениях и вне их. Настоящий стандарт не распространяется на ТС, получающие питание от бортовой сети автотранспортных средств. Стандарт устанавливает требования устойчивости ТС к внешним электромагнитным помехам (ЭМП), нормы индустриальных радиопомех (ИРП), создаваемых при работе ТС, и соответствующие методы испытаний. Требования настоящего стандарта являются обязательными.

186. ГОСТ Р 50009-92. Совместимость технических средств охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации электромагнитная. Требования, нормы и методы испытаний на помехоустойчивость и индустриальные помехи
187. ГОСТ Р 50030.1-2000. Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 1. Общие требования и методы испытаний
Настоящий стандарт распространяется на низковольтные аппараты распределения и управления (далее - аппараты), предназначенные для эксплуатации в электрических цепях с номинальным напряжением до 1000 В переменного тока или до 1500 В постоянного тока. Требования настоящего стандарта распространяются на конкретные аппараты при наличии в стандартах на эти аппараты соответствующих ссылок. Настоящий стандарт не распространяется на низковольтные комплектные устройства распределения и управления, охватываемые ГОСТ 28668-90 и ГОСТ 22789-94. Стандарт распространяется на вновь разрабатываемую, а также аппаратуру, подлежащую сертификации.

188. ГОСТ Р 50030.1-2007. Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 1. Общие требования
189. ГОСТ Р 50030.2-99. Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 2. Автоматические выключатели
Стандарт распространяется на автоматические выключатели, главные контакты которых предназначены для коммутации цепей напряжения до 1000 В переменного или 1500 В постоянного тока, а также содержит дополнительные требования для выключателей со встроенными плавкими предохранителями.

190. ГОСТ Р 50030.3-99. Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 3. Выключатели, разъединители, выключатели - разъединители и комбинации их с предохранителями
Настоящий стандарт распространяется на следующие аппараты: выключатели, разъединители, выключатели-разъединители и комбинации их с предохранителями, предназначенные для использования в цепях распределения энергии или в цепях электродвигателей с номинальным напряжением до 1000 В переменного тока или до 1500 В постоянного тока.

191. ГОСТ Р 50030.4.1-2002. Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 4-1. Контакторы и пускатели. Электромеханические контакторы и пускатели
Настоящий стандарт распространяется на аппараты всех видов, перечисленные в 1.1.1 и 1.1.2, главные контакты которых предполагается присоединять к цепям номинальным напряжением не выше 1000 В переменного тока или 1500 В постоянного тока. Контакторы и пускатели по настоящему стандарту нормально не предназначаются для отключения токов короткого замыкания. Поэтому соответствующая защита от коротких замыканий (см. 8.3.4) должна осуществляться частью установки, но не обязательно контактором или пускателем. Согласно этим положениям стандарт содержит требования: к контакторам, связанным с аппаратами защиты от перегрузок и/или коротких замыканий; к пускателям, связанным с отдельными аппаратами защиты от коротких замыканий и встроенными аппаратами защиты от перегрузок; к контакторам и пускателям, в оговоренных условиях комбинируемым с собственными аппаратами защиты от коротких замыканий. Такие комбинации, например комбинированные (см. 2.2.7) или защищенные (см. 2.2.8) пускатели, рассматривают как единый аппарат. Автоматические выключатели и комбинации с плавкими предохранителями, используемые в функции аппаратов защиты от коротких замыканий в комбинированных и защищенных пускателях, должны удовлетворять требованиям ГОСТ Р 50030.2 или ГОСТ Р 50030.3. Стандарт распространяется на аппараты, перечисленные ниже. 1.1.1 Контакторы переменного и постоянного тока Контакторы переменного и постоянного тока, предназначенные для замыкания и размыкания электрических цепей, а в комбинации с соответствующими реле (см. 1.1.2) - и для защиты этих цепей от возможных рабочих перегрузок. Примечание - Контакторы, комбинируемые с соответствующими реле и предназначенные для защиты от коротких замыканий, должны дополнительно удовлетворять требованиям ГОСТ Р 50030.2 к автоматическим выключателям. Настоящий стандарт распространяется также на органы управления контакторных реле и контакты, управляющие исключительно цепью катушки контактора. 1.1.2 Пускатели переменного тока Пускатели переменного тока, предназначенные для пуска и разгона двигателя до номинальной скорости, обеспечения непрерывной работы двигателя, отключения питания и защиты двигателя и подключенных цепей от рабочих перегрузок. Пускатели, срабатывание которых зависит от тепловых электрических реле для защиты двигателя или встроенных в двигатель термических защитных аппаратов согласно ГОСТ 27888, не обязательно удовлетворяют всем соответствующим требованиям данного стандарта. Реле перегрузки для пускателей, в том числе полупроводниковые, должны отвечать требованиям настоящего стандарта. 1.1.2.1 Пускатели переменного тока для прямого непосредственного пуска (с полным напряжением) Пускатели, предназначенные для пуска двигателя, разгона его до номинальной скорости, защиты двигателя и подключенных к нему цепей от рабочих перегрузок и отключения питания двигателя. Настоящий стандарт распространяется также на реверсивные пускатели. 1.1.2.2 Пускатели переменного тока на пониженном напряжении Пускатели переменного тока на пониженном напряжении, предназначенные для пуска двигателя, его разгона до номинальной скорости путем подачи сетевого напряжения на выводы двигателя через более чем одну ступень присоединения или постепенного повышения напряжения, подаваемого на выводы, для защиты двигателя и подключенных к нему цепей от рабочих перегрузок и отключения питания двигателя. Для управления последовательными срабатываниями при переходе от одного этапа к другим могут предусматриваться автоматические переключатели. Такие переключатели могут выполняться, например, как контакторные реле с выдержкой времени или двухпозиционные реле с заданной выдержкой времени, минимальные расцепители тока или автоматические регуляторы ускорения (см. 4.10). 1.1.2.2.1 Пускатели со схемой звезда- треугольник Пускатели со схемой звезда-треугольник, предназначенные для пуска трехфазного двигателя в соединении звездой, обеспечения его непрерывной работы в соединении треугольником, защиты двигателя и подключенных к нему цепей от рабочих перегрузок и отключения питания двигателя. Пускатели со схемой звезда-треугольник, удовлетворяющие настоящему стандарту, не предназначены для быстрого реверсирования двигателя и поэтому не могут применяться в категории АС-4. Примечание - В соединении звездой ток в сети и вращающий момент двигателя приблизительно втрое меньше, чем в соединении треугольником. Поэтому пускатели со схемой звезда-треугольник используют, когда необходимо ограничить обусловленный пуском пиковый ток, или, из-за приводимого механизма, вращающий момент при пуске. Типичные кривые пускового тока, пускового вращающего момента двигателя и момента сопротивления приводимого механизма представлены на рисунке 1. 1.1.2.2.2 Двухступенчатые автотрансформаторные пускатели Двухступенчатые автотрансформаторные пускатели, предназначенные для пуска асинхронного двигателя, разгона его из положения покоя с пониженным вращающим моментом до нормальной скорости, защиты двигателя и подключенных к нему цепей от рабочих перегрузок и отключения питания двигателя. Настоящий стандарт распространяется на автотрансформаторы, составляющие часть пускателя или сборочный узел, специально рассчитанный на соединение с пускателем. Автотрансформаторные пускатели с числом ступеней более двух настоящим стандартом не охватываются. Автотрансформаторные пускатели, рассматриваемые в настоящем стандарте, не предназначены для повторно-кратковременных включений или быстрого реверсирования двигателей и поэтому не могут применяться в категории АС-4. Примечание - В пусковом положении ток в сети и вращающий момент двигателя, обусловленный его пуском при пониженном напряжении, уменьшаются приблизительно пропорционально квадрату соотношения пускового и номинального напряжений. Поэтому автотрансформаторные пускатели используют, когда необходимо ограничить пусковой пиковый ток, или, из-за приводимого механизма, пусковой вращающий момент. Типичные кривые пускового тока, пускового вращающего момента двигателя и момента сопротивления приводимого механизма представлены на рисунке 2. 1.1.2.3 Реостатные роторные пускатели Пускатели, предназначенные для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором путем отсечки сопротивлений, предварительно введенных в цепь ротора, для защиты двигателя от рабочих перегрузок и отключения питания двигателя. У асинхронных двигателей с фазным ротором максимальное напряжение между контактными кольцами при разомкнутой цепи не должно превышать удвоенного номинального напряжения по изоляции коммутационных аппаратов, включенных в роторную цепь (см. 4.3.1.1.2). Примечание - Это требование основано на меньшем значении электрических нагрузок в роторе, чем в статоре, и на их кратковременности. Настоящий стандарт распространяется также на пускатели с двумя направлениями вращения, когда соединения переключаются при остановленном двигателе (см. 4.3.5.5). При осуществлении функций, предусматривающих повторно-кратковременные включения и торможение противотоком, предъявляются дополнительные требования, что должно быть согласовано между изготовителем и потребителем. Данный стандарт действителен для резисторов, составляющих часть пускателя или образующих узел, специально рассчитанный на соединение с пускателем. 1.1.3 В область распространения настоящего стандарта не входят: пускатели постоянного тока; рассчитанные на длительную работу в пусковой позиции пускатели со схемой звезда-треугольник, реостатные роторные и двухступенчатые автотрансформаторные пускатели; асимметричные реостатные роторные пускатели, т. е. с различными сопротивлениями в разных фазах; устройства, предназначенные не только для пуска, но и для регулирования скорости; жидкостные и жидкостно-паровые пускатели; полупроводниковые контакторы и пускатели, содержащие полупроводниковые ключи в главной цепи; реостатные статорные пускатели; контакторы и пускатели специального назначения; вспомогательные контакты контакторов и контакты контакторных реле и реле перегрузки. Они рассматриваются в ГОСТ Р 50030.5.1. 1.1.4 Целью настоящего стандарта является установление: 1) характеристик контакторов и пускателей, а также комплектующего оборудования; 2) требований, которым должны удовлетворять контакторы и пускатели по: a) срабатыванию и функционированию, b) электроизоляционным свойствам, c) степени защиты, обеспечиваемой их оболочками (когда уместно), d) конструкции; 3) испытаний, выполняемых для подтверждения соответствия этим требованиям, и методик проведения этих испытаний; 4) информации, которая должна предоставляться совместно с аппаратами или указывается в публикациях изготовителя.

192. ГОСТ Р 50030.5.1-99. Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 5.1. Аппараты и коммутационные элементы цепей управления. Электромеханические аппараты для цепей управления
Стандарт распространяется на аппараты для цепей управления и коммутационные элементы, предназначенные для управления, сигнализации, блокировки и т.д. аппаратуры управления. Стандарт распространяется на аппараты для цепей управления на номинальное напряжение до 1000 В переменного тока (частотой не более 1000 Гц) или 600 В постоянного тока.

193. ГОСТ Р 50031-99. Автоматические выключатели для электрооборудования (АВО)
Настоящий стандарт распространяется на механические коммутационные аппараты - автоматические выключатели для электрооборудования (АВО), предназначенные для защиты цепей в электрооборудовании. АВО могут обладать более высокой номинальной наибольшей отключающей способностью, чем того требуют условия перегрузки, и, кроме того, могут в сочетании с заданным устройством защиты от короткого замыкания (УЗКЗ) обладать устойчивостью к токам короткого замыкания. Настоящий стандарт также распространяется на защиту электрооборудования при снижении напряжения и/или перенапряжении. Стандарт распространяется на автоматические выключатели переменного тока с номинальным напряжением не более 440 В и/или постоянного тока с номинальным напряжением не более 250 В, номинальным током не более 125 А. Настоящий стандарт распространяется на АВО, которые предназначены либо только для автоматического отключения и неавтоматического возврата в исходное положение, либо также для выполнения ручных коммутационных операций.

194. ГОСТ Р 50046-92*. Краны грузоподъемные. Требования безопасности к гидравлическому оборудованию
Стандарт распространяется на грузоподъемные краны и устанавливает требования безопасности к их гидравлическому оборудованию. Стандарт не распространяется на грузоподъемные краны-манипуляторы. Стандарт не устанавливает требования к гидравлическому оборудованию механизма передвижения самоходных кранов.

195. ГОСТ Р 50068-92. Волокнистые полуфабрикаты. Ускоренный метод определения концентрации массы
Настоящий стандарт устанавливает ускоренный метод определения концентрации массы в водной суспензии волокнистых полуфабрикатов.

196. ГОСТ Р 50073-92. Соединения трубопроводов разъемные фланцевые. Технические условия
Настоящий стандарт распространяется на резьбовые фланцевые соединения трубопроводов общемашиностроительного применения, работающие в условиях неагрессивных сред при температуре от минус 50 до плюс 120 °С и номинальном (условном) давлении от 2,5 до 40 МПа (от 25 до 400 кгс/см2). Стандарт может быть использован для сертификации с объемами и методами сертификационных испытаний по ГОСТ 15763.

197. ГОСТ Р 50088-92. Реакторы ядерные водо-водяные энергетические (ВВЭР). Общие требования к проведению физических расчетов
Cтандарт распространяется на расчеты, выполняемые как в процессе проектирования, так и на стадии эксплуатации ВВЭР, в той их части, которая связана с определением собственно нейтронно-физических характеристик активной зоны реактора: параметров критичности, запасов, эффектов и коэффициентов реактивности, эффективности органов регулирования, распределения мощности в активной зоне и их изменений при переходных процессах на ксеноне-135 и самарии-149, маневрировании мощности, выгорании и перегрузках топлива, а также длительностей кампаний топливных загрузок, расходов топлива, изотопного состава выгружаемого топлива, эффектов пространственно-временной кинетики в активной зоне, и устанавливает требования к проведению физических расчетов активных зон корпусных водоводяных энергетических реакторов типа ВВЭР - к их организации, объему и детальности, используемой методике, точности и оформлению результатов.

198. ГОСТ Р 50089-2003. Отходы радиоактивные. Определение долговременной устойчивости отвержденных высокоактивных отходов к альфа-излучению
Стандарт устанавливает метод определения долговременной устойчивости промышленных отвержденных высокоактивных отходов к альфа-излучению.

199. ГОСТ Р 50193.1-92. Измерение расхода воды в закрытых каналах. Счетчики холодной питьевой воды. Технические требования
Стандарт распространяется на счетчики воды различных классов точности, номинальный расход которых 0,6 - 4000 м3/ч, а рабочая температура не превышает 30 °С, и устанавливает параметры счетчиков воды, испытывающих номинальное давление 106 - 1,6•106 Па (10 - 16 бар), исключая размеры соединительных фланцев.

200. ГОСТ Р 50193.2-92. Измерение расхода воды в закрытых каналах. Счетчики холодной питьевой воды. Требования к установке
Стандарт устанавливает критерии выбора счетчиков воды, соответствующей арматуры, условий монтажа, а также особые требования к некоторым счетчикам и вводу в эксплуатацию новых или отремонтированных счетчиков, гарантирующих постоянное получение точных измерений и надежность счетчиков.