101. Методические рекомендации . Методические рекомендации по применению в асфальтобетоне мелких песков
"Методическими рекомендациями" следует руководствоваться при устройстве асфальтобетонных покрытий и оснований с применением мелких, песков с модулем крупности 2,0-0,6.

102. Методические рекомендации . Методические рекомендации по приготовлению комплексных органических вяжущих из тяжелых нефтей, жидких битумов с госсиполовой смолой и известью для дорожного строительства
В "Методических рекомендациях по приготовлению комплексных органических вяжущих из тяжелых нефтей, жидких битумов с госсиполовой смолой и известью для дорожного строительства" приведены требования к материалам, технология приготовления и область их применения.

103. Методические рекомендации . Методические рекомендации по выбору и применению материалов для разметки автомобильных дорог
Приведены требования к материалам для разметки дорог: краскам (эмалям), холодным пластикам, спрейпластикам, термопластикам, а также к рефлектирующим материалам, обеспечивающим видимость разметки в темное время суток - световозвращающим стеклянным микрошарикам (СМШ). Определены сроки службы маркировочных материалов в зависимости от их класса и условий эксплуатации. Приведены методы лабораторных и стендовых испытаний маркировочных материалов, используемые в Союздорнии. Описана технология применения материалов и техника безопасности при работе с ними. Приведены фирмы-изготовители и поставщики отечественных и зарубежных материалов.

104. Методические рекомендации . Методические рекомендации по приготовлению и применению катионных битумных эмульсий
Рекомендации могут быть использованы в практической деятельности федеральных и территориальных органов управления дорожного хозяйства, дирекций строящихся дорог, проектных и подрядных производственных организаций. Рекомендации содержат сведения о технологиях приготовления и использования катионных битумных эмульсий при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

105. Методические рекомендации . Методические рекомендации по применению наполнителя "Грикол" в составах асфальтобетонных смесей для устройства покрытия с антигололедными свойствами
Настоящие рекомендации распространяются на производство работ по устройству покрытий из асфальтобетонных смесей с антигололедным наполнителем «Грикол»

106. Методические рекомендации . Методические рекомендации по устройству защитного слоя износа из литых эмульсионно-минеральных смесей типа "Сларри Сил"
Рекомендации предназначены для восстановления слоев износа асфальтобетонных покрытий, улучшения их сцепных свойств, повышения надежности и долговечности дорожных покрытий. Рекомендации могут быть использованы в практической деятельности федеральных и территориальных органов управления дорожного хозяйства, дирекций строящихся дорог, проектных и подрядных производственных организаций

107. Методические рекомендации . Методические рекомендации по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом
Настоящие Методические рекомендации предназначены для определения экономически обоснованных тарифов на работы и услуги, выполняемые на железнодорожных подъездных путях организациями и предприятиями промышленного железнодорожного транспорта (ОПЖТ), не входящими в систему федерального железнодорожного транспорта, действующими на правах самостоятельных хозяйствующих субъектов, независимо от их юридического статуса.

108. Методические рекомендации . Методические рекомендации по транспортному обслуживанию организаций и предприятий организациями промышленного железнодорожного транспорта
Методические рекомендации по транспортному обслуживанию организаций и предприятий организациями промышленного железнодорожного транспорта направлены на регулирование взаимоотношений между организациями промышленного железнодорожного транспорта (далее - ОПЖТ) и предприятиями и организациями при осуществлении перевозок грузов, погрузочно-разгрузочных работ и других услуг, связанных с перевозкой грузов. Методические рекомендации предназначены для использования в ОПЖТ всех форм собственности и ведомственной принадлежности (кроме отнесенных к ведению Министерства путей сообщения Российской Федерации), а также на предприятиях и организациях (грузоотправителях и грузополучателях) всех форм собственности, обслуживаемых ОПЖТ или другими предприятиями и организациями.

109. Методические рекомендации . Методические рекомендации для подготовки к квалификационному экзамену по программе профессиональной аттестации в системе "Стройкачество"
В Методических рекомендациях приведены точные формулировки экзаменационных вопросов, даны ссылки на статьи (пункты) законодательных и нормативных актов, на основе которых формировались вопросы и варианты ответов, а также текстовые формулировки обоснований правильных ответов, в которых текст, выражающий существо варианта правильного ответа, выделен жирным шрифтом. Методические рекомендации следует рассматривать как неотъемлемую часть системы обучения специалистов перед прохождением квалификационного экзамена, как учебный материал для самоподготовки, а также как дополнительный методический материал для использования в повседневной практической деятельности.

110. Методические рекомендации . Методические рекомендации по проектированию и устройству конструкций деформационных швов в автодорожных и городских мостах и путепроводах
Настоящие «Методические рекомендации» распространяются на проектирование и устройство деформационных швов в проезжей части постоянных автодорожных и городских мостов и путепроводов всех систем на дорогах общей сети и промышленных предприятий во всех строительно-климатических зонах. «Методическими рекомендациями» следует руководствоваться и при разработке проектов реконструкции и ремонта деформационных швов эксплуатируемых мостов.

111. Методические рекомендации . Методические рекомендации по устройству холодной мастичной дисперсно-армированной гидроизоляции на основе битумных эмульсий для автодорожных и городских мостов
Методические рекомендации по устройству холодной мастичной дисперсно-армированной гидроизоляции на основе битумных эмульсий для автодорожных и городских мостов предназначены для использования при строительстве пролетных строений из обычного и предварительно напряженного железобетона, строящихся в районах со средней температурой наиболее холодных суток не ниже -40°С. Такой вид гидроизоляции может применяться наряду с традиционной гидроизоляцией из горячих битумных мастик, армированных рулонными сетчатыми материалами.

112. Методические рекомендации . Методические рекомендации по устройству конструкции одежды на стальных ортотропных плитах автодорожных мостов
«Методические рекомендации по устройству конструкции одежды на стальных ортотропных плитах автодорожных мостов» могут быть использованы при устройстве конструкции одежды ездового полотна автодорожных мостов в различных климатических зонах страны.

113. Методические рекомендации . Методические рекомендации по строительству тонкослойных покрытий на основе полимерно-битумного вяжущего на стальных настилах автодорожных мостов
В «Методических рекомендациях по строительству тонкослойных покрытий на основе полимерно-битумного вяжущего на стальных настилах автодорожных мостов» отражены основные принципы проектирования и строительства тонкослойных покрытий проезжей части и тротуаров из эпосланбетона и асфальтобетона.

114. Методические рекомендации . Методические рекомендации по охране окружающей среды при строительстве и реконструкции автомобильных дорог
Настоящие Методические рекомендации предназначены для руководства при планировании, организации и производстве работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог, мостов и сооружений дорожного комплекса. Рекомендации могут использоваться как Заказчиком, так и Подрядчиком строительства при разработке проектной и технологической документации, а также тендерной документации, обуславливающей требования Заказчика к Подрядчику в части охраны окружающей среды

115. Методические рекомендации . Методические рекомендации по способам проектирования и сооружения земляного полотна автомобильных дорог из местных глинистых грунтов на болотах
«Методические рекомендации по способам проектирования и сооружения земляного полотна автомобильных дорог из местных глинистых грунтов на болотах» разработаны для условий Западной Сибири применительно ко II дорожно-климатической зоне. Они могут быть использованы при проектировании и строительстве автомобильных дорог III-V категорий в сильнозаболоченных районах при отсутствии местных дренирующих грунтов или значительной дальности их возки. «Методические рекомендации» составлены на основе изучения физико-механических свойств минеральных грунтов и торфов, обследования существующих насыпей на болотах, наблюдений за специально построенными опытными участками дорог, опыта строительства автомобильных дорог на болотах Западной Сибири.

116. Методические рекомендации . Методические рекомендации по использованию торфа в нижней части насыпи при строительстве автомобильных дорог на болотах
Настоящие «Методические рекомендации» предусматривают использование торфов в основании и в нижней части земляного полотна и, могут применяться при проектировании и строительстве автомобильных дорог III-V категорий с усовершенствованными облегченными, переходными и низшими типами покрытий. Они разработаны для условий Западной Сибири применительно ко II дорожно-климатической зоне и предназначены для производственной проверки.

117. Методические рекомендации . Методические рекомендации по применению временной пригрузки взамен выторфовывания при сооружении земляного полотна на торфяных болотах
Метод временной пригрузки предназначен для ускорения осадки основания насыпей, возводимых на болотах без выторфовывания или с частичным выторфовыванием. Он может применяться как самостоятельный метод, так и в сочетании с другими способами ускорения осадки или повышения устойчивости основания насыпи. Метод временной пригрузки может применяться для ускорения осадки на стадии первичной и вторичной консолидации.

118. Методические рекомендации . Методические рекомендации по конструкциям и технологии сооружения земляного полотна при прохождении обводненных болот, озер и грядово-озерковых болотных комплексов в условиях севера Западной Сибири
Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для использования при сооружении земляного полотна вновь строящихся автомобильных дорог III - V категорий и подъездных дорог промышленных предприятий III-п и IV-п категорий на болотах I - III типов и на мелководных озерах в северной части Западной Сибири. «Методические рекомендации» могут быть использованы также при сооружении дорог на болотах в других районах с суровым климатом, например в районах проложения Байкало-Амурской магистрали, с корректировкой на местах отдельных положений в соответствии с природно-климатическими особенностями района строительства.

119. Методические рекомендации . Методические рекомендации по проектированию насыпей на болотах по условию допустимых упругих осадок
Настоящие Методические рекомендации содержат метод расчета основных конструктивных элементов земляного полотна на болотах (высоты насыпи и глубины выторфовывания), исходя из допустимых по условиям нормальной эксплуатации упругих осадок насыпей.

120. Методические рекомендации . Временные методические рекомендации по определению стоимости научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при проведении конкурсных торгов на выполнение НИОКР
Область применения рекомендаций является сфера научной и научно-технической деятельности в системе Росавтодора и реализация научно-технических проектов в дорожном хозяйстве на выгодных для государства условиях. Рассчитанные по данным рекомендациям значения стартовых цен будут использоваться при рассмотрении конкурсных предложений по тематике Плана НИОКР Росавтодора, что позволит оптимизировать затраты на выполнение НИОКР и обеспечит рациональное использование бюджетных средств. Рекомендации будут использоваться в работе конкурсной комиссии по проведению конкурсов (торгов) на выполнение НИОКР, в работе Управления инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве и подразделений заказчиков центрального аппарата Росавтодора, а также научными и проектными организациями дорожного хозяйства при подготовке ими конкурсных предложений.

121. Методические рекомендации . Методические рекомендации по разработке проекта содержания автомобильных дорог
Настоящие Методические рекомендации разработаны впервые и предлагаются в качестве руководства при разработке проекта содержания автомобильных дорог, реализация которого позволит создать устойчивую и эффективную систему содержания, способную обеспечить надежную работу автомобильных дорог, безопасные условия движения транспорта и надлежащий уход за дорогами и дорожными сооружениями в течение всего года.

122. Методические рекомендации . Методические рекомендации по защите откосов песчаных насыпей от размыва в условиях Казахстана
В «Методических рекомендациях» содержатся данные по проектированию конструкций земляного полотна с повышенной плотностью его верхнего слоя, обеспечению стабильности повышенной плотности грунта в процессе эксплуатации дороги, установлению расчетной влажности и плотности, модуля упругости и прочностных параметров основных разновидностей грунтов, используемых для возведения насыпей. Изложены особенности технологии сооружения насыпей с повышенной плотностью и требования к оценке их качества и контролю уплотнения. Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для внедрения в дорожном строительстве одного из наиболее эффективных в природно-климатических условиях засушливых районов Казахстана способов повышения устойчивости и эксплуатационной надежности земляного полотна.

123. Методические рекомендации . Методические рекомендации по укреплению грунтов и других материалов медленнотвердеющими вяжущими при пониженных положительных и отрицательных температурах
Приведены требования к грунтам и каменным материалам, медленнотвердеющим вяжущим и укрепленным материалам. Указан ориентировочный расход вяжущего для получения требуемых расчетных характеристик укрепленного материала. Изложена технология устройства слоев дорожных одежд при температуре воздуха до минус 15 °С. В основу предложенных способов положен метод раннего замораживания, позволяющий в максимальной степени повысить темпы строительства при отрицательных температурах. Технология разработана на основе теоретических и экспериментальных исследований, результатов строительства опытных участков во II - V дорожно-климатических зонах и наблюдений за их службой. Предназначены для проектных и строительных организаций.

124. Методические рекомендации . Методические рекомендации по применению объемной георешетки типа "Геовеб" при сооружении автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты Западной Сибири (для опытного строительства)
Настоящие Методические рекомендации предназначены для проектирования и строительства в условиях зоны вечной мерзлоты Западносибирского региона опытных участков автомобильных дорог с применением в конструкциях дорожных одежд, элементах земляного полотна и защитных укреплений поверхности прилегающих территорий объемных георешеток типа «Геовеб». Целью разработки Методических рекомендаций является возможность получения практического опыта в применении георешетки «Геовеб» и на их основе в перспективе разработка соответствующих нормативных документов.

125. Методические рекомендации . Методические рекомендации по инженерно-геологической оценке территории Молдавской ССР при проектировании и строительстве земляного полотна автомобильных дорог
«Методические рекомендации по инженерно-геологической оценке территории Молдавской ССР при проектировании и строительстве земляного полотна автомобильных дорог» содержат основные принципы инженерно-геологической оценки территории Молдавской ССР для целей дорожного строительства, в том числе для инженерно-геологического районирования. Приведена схема инженерно-геологического районирования территории и краткая характеристика выделенных районов и подрайонов.

126. Методические рекомендации . Методические рекомендации по повышению шероховатости цементобетонных дорожных и аэродромных покрытий
Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для использования при строительстве цементобетонных дорожных и аэродромных покрытий комплектами высокопроизводительных машин типа «Автогрейд» ДС-100 и ДС-110. Допускается использовать «Методические рекомендации» при применении рельсоходных комплектов бетоноукладочных машин.

127. Методические рекомендации . Методические рекомендации по ремонту цементобетонных покрытий с применением полимерных материалов
В «Методических рекомендациях» даны требования к материалам, составы эпоксидного и полиэфирного связующих и полимербетонных смесей и их приготовление, технология ремонта покрытий, контроль качества ремонта, условия транспортирования и хранения полимерных материалов и правила техники безопасности.

128. Методические рекомендации . Методические рекомендации по технологии строительства цементобетонных покрытий толщиной свыше 30 см в скользящих формах
Настоящие «Методические рекомендации» разработаны применительно к технологии строительства аэродромных (многополосных) цементобетонных покрытий толщиной свыше 30 см комплектом машин типа ДС-110 в скользящих формах. Изложена технология строительства монолитных цементобетонных покрытий толщиной свыше 30 см в скользящих формах. Приведены особенности конструкции покрытия со специальным краевым армированием, обеспечивающие технологичность и требуемое качество строительства; подготовительные операции по изготовлению арматурных каркасов, их креплению, установке скользящих форм и глубинных вибраторов. Изложены отдельные положения по технике безопасности.

129. Методические рекомендации . Методические рекомендации по применению малощебеночных бетонов для строительства бетонных покрытий
«Методические рекомендации по применению малощебеночных бетонов для строительства бетонных покрытий» могут быть использованы при устройстве монолитных бетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов.

130. Методические рекомендации . Методические рекомендации по применению воздухововлекающей добавки ОСМ-2 в дорожных бетонах
«Методическими рекомендациями» следует руководствоваться при строительстве бетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, а также гидротехнических и других сооружений. «Методические рекомендации» предназначены для внедрения новых ПАВ в технологию приготовления дорожных бетонов: добавки очищенного сульфатного мыла (ОСМ-2) и комплексной добавки, представляющей сочетание ОСМ-2 с сульфитно-дрожжевой бражкой (СДБ).

131. Методические рекомендации . Методические рекомендации по конструкции и технологии строительства дорожных одежд с цементобетонным покрытием, устраиваемых высокопроизводительным комплектом машин со скользящими формами
В «Методических рекомендациях по конструкции и технологии строительства дорожных одежд с цементобетонным покрытием, устраиваемых высокопроизводительным комплектом машин со скользящими формами» приведены общие положения по использованию комплектов, рекомендации по выбору конструкции дорожной одежды с цементобетонным покрытием, технологические особенности планировки земляного полотна, устройства подстилающих слоев оснований из каменных материалов и укрепленных грунтов, а также цементобетонного покрытия.

132. Методические рекомендации . Методические рекомендации по контролю качества поровой структуры дорожного бетона
Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для контроля качества поровой структуры дорожного цементобетона, используемого при строительстве покрытий автомобильных дорог и аэродромов в соответствии с действующими нормативными документами. Положения настоящих «Методических рекомендаций» распространяются на дорожные бетоны, соответствующие требованиям ГОСТ 8424-72 «Бетон дорожный» а также на материалы для их приготовления, в том числе на крупный (щебень, гравий, щебень из гравия) и мелкий заполнители (природные кварцевые или кварцевополевошпатовые пески, дробленые пески) из плотных изверженных или осадочных пород с водопоглощением соответственно менее 0,5 и 1 %.

133. Методические рекомендации . Методические рекомендации по применению битумных эмульсий, осветленных алюминиевой пудрой, для ухода за свежеуложенным бетоном
Настоящие «Методические рекомендации» позволят готовить необходимые пленкообразующие и осветляющие составы, подбирать, в соответствии с условиями работы, средства механизации и настраивать их на заданную норму расхода жидкостей, а также выполнять работы качественно и безопасно.

134. Методические рекомендации . Методические рекомендации по ускоренному контролю морозостойкости дорожного бетона
Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для производственного контроля морозостойкости дорожного бетона марок по морозостойкости 100, 150 и 200 (в соответствии с классификацией ГОСТ 8424-72), используемых в монолитных и сборных покрытиях. «Методические рекомендации» разработаны для ускоренного контроля морозостойкости дорожного бетона из бетонной смеси, содержащей 5 - 6 % по объему вовлеченного воздуха в соответствии с требованиями ГОСТ 8424-72.

135. Методические рекомендации . Методические рекомендации по применению мелких и очень мелких песков в бетоне для строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов
Настоящие «Методические рекомендации по применению мелких и очень мелких песков в бетоне для строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов» предназначены для строительных организаций, осуществляющих внедрение бетонной смеси с использованием мелких и очень мелких песков, отсевов дробления и химических добавок при строительстве монолитных цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов в соответствии с комплексной научно-технической программой по автодорожному строительству на одиннадцатую пятилетку. Возможность пользования настоящими «Методическими рекомендациями» другими организациями, не включенными в программу по решению указанной научно-технической проблемы, в каждом конкретном случае согласовывается с Союздорнии.

136. Методические рекомендации . Методические рекомендации по обеспечению воздухововлечения в бетонную смесь при строительстве цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов
Настоящие «Методические рекомендации» могут быть использованы при строительстве монолитных цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов и будут способствовать обеспечению стойкости цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов против совместного действия мороза и антигололедных реагентов.

137. Методические рекомендации . Методические рекомендации по статистическому методу контроля и оценки прочности и однородности бетона при строительстве дорожных и аэродромных покрытий
В «Методических рекомендациях» изложен порядок статистического контроля прочности бетона при строительстве цементобетонных дорожных и аэродромных покрытий, рассмотрены методы назначения марок бетона с учетом его неоднородности, методы регулирования прочности бетона в процессе строительства.

138. Методические рекомендации . Методические рекомендации по применению отсевов дробления гороблагодатского рудоуправления для строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов
Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для строительных организаций, осуществляющих укладку цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, с целью максимального использования в качестве заполнителей для бетона местных строительных материалов: отсевов дробления ДОФ-4 Гороблагодатского рудоуправления, а также отсевов дробления других горнообогатительных предприятий с аналогичными характеристиками и свойствами.

139. Методические рекомендации . Методические рекомендации по устройству покрытий из полимербетона на эпоксидной или полиэфирной смоле на участках дорог, подверженных повышенному износу
Настоящие «Методические рекомендации по устройству покрытий из полимербетона на эпоксидной или полиэфирной смоле на участках дорог, подверженных повышенному износу» можно использовать в качестве практического пособия при укладке полимербетонного слоя по цементобетонному покрытию (или основанию) в местах воздействия: масел или жидкого топлива (стоянки автомобилей, заправочные станции); хлористых солей, применяемых при борьбе с гололедом; на остановочных площадках; перекрестках дорог; переходно-скоростных полосах и участках, требующих повышения шероховатости по условию безопасности движения.

140. Методические рекомендации . Методические рекомендации по проектированию и строительству дорожных цементобетонных покрытий без швов расширения
Приведены решения, направленные на повышение продольной устойчивости цементобетонного покрытия. Даны рекомендации по конструированию и устройству швов расширения перед искусственными сооружениями, в краевых укрепленных полосах из цементобетона, а также на участках покрытия в выемках и на насыпях выше 5 м.

141. Методические рекомендации . Методические рекомендации по применению новой пластифицированной битумно-бутилкаучуковой мастики для герметизации швов цементобетонных покрытий
Настоящими «Методическими рекомендациями» можно руководствоваться при заполнении деформационных швов цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов мастиками битумно-бутилкаучуковыми пластифицированными марок МББП-65 (Лило-1) и МББП-80 (Лило-2).

142. Методические рекомендации . Методические рекомендации по применению воздухововлекающей добавки ППФ в монолитном бетоне для покрытий автомобильных дорог и аэродромов
Даны рекомендации по применению в дорожных бетонах новой воздухововлекающей добавки на основе очищенного сульфатного мыла - ППФ с целью создать определенный объем условно-замкнутых пор в структуре бетона, которые обеспечивают необходимую морозостойкость бетона. Изложены основные требования к приготовлению бетонной смеси с добавкой ППФ, характеристика и состав добавки, особенности производства работ.

143. Методические рекомендации . Методические рекомендации по оценке качества дорожного бетона
Настоящие «Методические рекомендации» распространяются на дорожный бетон, применяемый в однослойных и верхних слоях двухслойных покрытий автомобильных дорог следующих марок: по пределу прочности на растяжение при изгибе - «40», «45» и «50», по пределу прочности при сжатии - «300», «350» и «400». В бетоне этих марок в качестве крупного заполнителя используют гранитный щебень, классифицированный известняковый щебень, гравий и щебень из гравия (только после промывки или сухой очистки). Они применимы также и для песчаного бетона. На карбонатный бетон данные «Методические рекомендации» не распространяются.

144. Методические рекомендации . Методические рекомендации по применению полимерцементного бетона на основе эпоксидного связующего в дорожном строительстве
Настоящие «Методические рекомендации по применению полимерцементного бетона на основе эпоксидного связующего в дорожном строительстве» предназначены для опытно-экспериментального строительства дорожных и аэродромных покрытий из мелкозернистого и песчаного полимерцементного бетона.

145. Методические рекомендации . Методические рекомендации по уходу за свежеуложенным бетоном дорожных и аэродромных покрытий с применением депрессора испарения влаги марки ДСШ
«Методические рекомендации по уходу за свежеуложенным бетоном дорожных и аэродромных покрытий с применением депрессора испарения влаги марки ДСШ» разработаны для предварительного ухода за свежеуложенным бетоном с применением депрессора испарения влаги, именуемого далее «депрессор». Использование депрессора вместо применяемых в настоящее время влажной мешковины или водонепроницаемых рулонных материалов (полиэтиленовая пленка, бумага, пропитанная дегтем или битумом) позволяет снизить трудозатраты и стоимость работ по уходу за свежеуложенным бетоном и повысить качество построенного покрытия. Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для применения при строительстве монолитных цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, а также при бетонировании других сооружений и конструкций.

146. Методические рекомендации . Методические рекомендации по устройству долговечной разметки цементобетонных покрытий с применением синтетических смол
В Рекомендациях описаны особенности полимерно-минеральной смеси, приготовленной на основе эпоксидных и полиэфирных смол; охарактеризованы материалы, применяемые для приготовления смеси, и особенности подбора ее состава. Даны методика лабораторных испытаний по оценке качества подобранной смеси и технология устройства долговечной разметки из полимерно-минеральной смеси на цементобетонном дорожном покрытии. Приведен перечень машин, механизмов, инструментов и спецодежды, необходимых при устройстве долговечной разметки.

147. Методические рекомендации . Методические рекомендации по разметке дорожных покрытий и нанесению рефлектирующих пленок на дорожные знаки и ограждения
В настоящих «Методических рекомендациях» изложены способы разметки дорожных покрытий с применением дорожной эмали ЭП-51-55 и методы наклеивания рефлектирующих пленок на дорожные знаки и ограждения. Настоящие «Методические рекомендации» разработаны в дополнение и изменение ВСН 172-70. «Методические рекомендации» предназначены для организаций, занимающихся строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.

148. Методические рекомендации . Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения
В Методических рекомендациях изложены цели и задачи регулирования пешеходного движения, приведены методы его исследования, а также основные мероприятия по разделению пересекающихся транспортных и пешеходных потоков. Рекомендации предназначены для работников подразделений по организации движения Госавтоинспекции. Они могут быть использованы при рассмотрении представляемых на согласование проектов строительства и реконструкции городских улиц и дорог, а также при решении вопросов, связанных с улучшением пешеходного движения.

149. Методические рекомендации . Методические рекомендации по созданию безопасных инженерных обустройств автомобильных дорог
Настоящие «Методические рекомендации» содержат основные направления создания безопасных сигнальных столбиков, стоек дорожных знаков, мачт освещения и направляющих ограждений. «Методические рекомендации» предназначены для проектировщиков, строителей автомобильных дорог, работников службы эксплуатации и Госавтоинспекции.

150. Методические рекомендации . Методические рекомендации по оценке проектных решений по безопасности движения на автомобильных дорогах
В «Методических рекомендациях» изложена методика оценки проектных решений на строительство автомобильных дорог, а также существующих дорог по степени обеспечения безопасности дорожного движения в зависимости от его интенсивности, основных элементов плана, продольного и поперечного профилей дороги, условий движения на мостах и в населенных пунктах и на пересечениях в одном уровне, а также от сцепления поверхности покрытия с колесом автомобиля и ровности поверхности покрытия.